Услуги адвоката: Ликвидация юридического лица

1587

Ликвидация юридического лица В предпринимательской деятельности иногда по каким-либо причинам возникает необходимость ликвидировать юридическое лицо, например, в связи с отсутствием хозяйственной деятельности. В этом случае доходов нет, а расходы остаются (например, нужно платить банку за обслуживание расчётного счёта, за сдачу нулевой бухгалтерской отчётности в электронном виде и т.д.). от 7000 руб.

I. Первый этап ликвидации:

  1. Подготовка решения о ликвидации юридического лица и назначение ликвидационной комиссии/ликвидатора.
  2. Заполнение уведомления о ликвидации юридического лица в ИФНС и заверение подписи заявителя у нотариуса.
  3. Сдача уведомления о ликвидации и решения о ликвидации в ИФНС.
  4. Подача заявления в Вестник государственной регистрации о принятом решении о ликвидации и сроке предъявления требований кредиторов.

Рассмотрим основные нюансы первого этапа ликвидации юридического лица. В Протоколе/ решении о ликвидации необходимо указать о ликвидации юридического лица в добровольном порядке и назначении ликвидатора и его данные или ликвидационной комиссии с указанием её членов и их данных. В случае формирования ликвидационной комиссии назначается руководитель ликвидационной комиссии, он же будет выступать заявителем в ИФНС (его подпись будет заверяться нотариусом в уведомлении о ликвидации). В решении о ликвидации желательно перечислить действия которые будет осуществлять ликвидационная комиссия/ликвидатор. Обратите внимание, что по новым правилам регистрации (утв. Приказом ФНС от 25 января 2012 года № ММВ[email protected]) запрещается двухсторонняя печать любых документов, подаваемых на осуществление регистрационных действий (п.1.179th). При назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии необходимо посмотреть раздел Устава касающейся ликвидации, там может быть прописано, что для осуществления процедуры ликвидации назначается ликвидационная комиссия.
В этом случае возможно формирование только ликвидационной комиссии.

Приказом ФНС от 25 января 2012 года № ММВ[email protected]) утверждены требования к оформлению уведомления о ликвидации. Я рекомендую воспользоваться специальной программой для заполнения форм заявлений, сдаваемых в ИФНС, данная программа имеется на сайте Федеральной налоговой службы. Хочу отметить наиболее важные изменения: необходимо обязательно указывать ИНН заявителя (ликвидатора или руководителя ликвидационной комиссии), для заполнения формы используется специальный размер шрифта и его размер. Подпись заявителя необходимо заверить у нотариуса. Действующими правилами регистрации предусмотрены случаи, когда подпись нотариуса не нужна, это:

  • Подача заявления о регистрации юридического лица, если заявителем будет генеральный директор.
  • Индивидуальный предприниматель при подаче заявления о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, внесении изменений, или прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Подача заявлений по телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной электронной цифровой подписи.

Действующими правилами регистрации предусматривается возможность подачи заявлений в ИФНС и получение листов записи по нотариальной доверенности.

Обращаем внимание на то, что при подаче уведомления о ликвидации государственная пошлина не уплачивается.

После подачи листа записи из ИФНС о том, что юридическое лицо находится в стадии ликвидации и формировании ликвидационной комиссии необходимо подать уведомление в Вестник государственной регистрации о начале процедуре ликвидации в котором установить срок для предъявления требований кредиторов. Данный срок не может быть меньше 2 (двух) месяцев.

Второй этап ликвидации.

После истечения срока на предъявление требований кредиторов необходимо подготовить решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и уведомление в ИФНС об этом.

Подпись заявителя (ликвидатора) на уведомлении также заверяется у нотариуса. Госпошлина за подачу уведомления об утверждении промежуточного ликвидационного баланса не уплачивается. Обращаем внимание, что если юридическое лицо является акционерным обществом нотариус обязательно требует выписку из реестра акционеров (актуально 1 (один) месяц со дня выдачи) и выписку из ЕГРЮЛ. Выписку из ЕГРЮЛ можно заказать непосредственного у нотариуса. Стоимость – 300 (триста) рублей.

Обращаю внимание на то, что ст. 20 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08 августа 2001 года не предусматривается предоставление в ИФНС каких - либо документов, кроме уведомления об утверждении промежуточного ликвидационного баланса.

Однако, мы рекомендуем подать также промежуточный ликвидационный баланс и Протокол/решение об его утверждении.

Третий этап ликвидации.

После завершения расчётов с кредиторами подаётся заявление о ликвидации. В ст. 21 Закона о государственной регистрации перечислены документы, которые необходимо предоставить в ИФНС:

  • Подписанное заявителем и заверенное нотариусом заявление по установленной форме;
  • Ликвидационный баланс;
  • Документ, подтверждающий сдачу сведений о работниках в ПФ РФ;
  • Документы об уплате госпошлины в размере 800 рублей.

После получения листа записи о ликвидации, организации необходимо документы по кадровому делопроизводству сдать в архив.

Процедура ликвидации организации представляет собой определённые сложности.
Юристы сайта Юр-процесс помогут с оформлением документов в ИНФН.


Введите ваш запрос для начала поиска.