Улучшить жилищные условия в городе Москве

Автор: адвокат Сазонова Е. А. 1652

Улучшить жилищные условия в городе Москве 1010
2 оценить
О просторном и комфортном жилище мечтают миллионы граждан и семей нашей страны. В нашей статье мы остановимся, как мечты становятся реальностью в городе Москве благодаря жилищному законодательству Российской Федерации, законам и нормативно-правовым актам города Москвы.

Для того чтобы Вас признали, нуждаемся и поставили в очередь по улучшению жилищных условий необходимо обратиться с письменным заявлением в жилищный отдел Управы района города Москвы, где вы живете. Основаниями для постановки Вас на жилищный учет являются:

  1. наличие гражданства Российской Федерации;
  2. проживание в городе Москве от 10 лет и более лет;
  3. не совершение за пять лет, действий, повлекших ухудшение жилищных условий;
  4. признаны малоимущими в порядке, установленном законодательством города Москвы;
  5. размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы, установленной законодательством города Москвы;
  6. в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания (перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации), при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.

Заявление о постановке на жилищный учет необходимо подавать в двух экземплярах, один экземпляр сдается в Управу района города Москвы на втором Вам ставиться отметка о его принятии. В заявлении Вы должны дать согласие на получение сведений о Вас в порядке проверки жилищных условий. К заявлению о постановке на жилищный учет необходимо приложить документы, подтверждающие Ваши основания, отраженные в заявлении. Как правило, это следующие документы:

  1. паспорт (или иной документ, подтверждающий Ваше гражданство, место регистрации и Вашу личность);
  2. различные свидетельства или иные документы, подтверждающие Ваше родство, свойство с проживающими совместно на жилой площади;
  3. копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги (или единый жилищный документ);
  4. справка о наличии недвижимости (в городе Москве и иных субъектах Российской Федерации);
  5. справка о Ваших доходах (для работающих граждан 2 НДФЛ, 3НДФЛ, для пенсионеров из Пенсионного фонда справка о размере пенсии и т.д.);
  6. справки из медицинских учреждений, если кто-то болен хроническими заболеваниями;
  7. справка из Бюро технической инвентаризации о стоимости Вашей недвижимости;
  8. доверенность на представителя, если сдачу документов осуществляет доверенное лицо.
  9. иные документы.

Выше перечисленные документы сдаются в копиях с одновременным предъявлением их оригиналов.

О положительном или отрицательном решении вопроса о постановке Вас, как гражданина на учет по улучшению жилищных условий, должно быть сообщено Вам в письменной форме в течение месяца со дня подачи заявления.

В нашем городе существуют различные жилищные программы, которые могут изменяться или отменяться. На сегодняшний день действуют следующие программы: Молодой семье - доступное жилье; Городская программа «Жилище»; Купля-продажа с рассрочкой платежа; Социальная ипотека; Компенсация найма; Жилищные сертификаты; Бездотационный жилищный фонд; Осуществление платежей в рамках возмездных способов улучшения жилищных условий; Субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.

Выбрать одну из программ по улучшению жилищных условий может гражданин (очередник), состоящий на жилищном учете в города Москве по своему желанию и по своим возможностям.

По интересующим вопросам о постановке на жилищный учет и правовом сопровождении можете обращаться к нашим адвокатам.

Введите ваш запрос для начала поиска.